У многих уже есть довольно позитивный опыт таких экспериментов. О чем он свидетельствует? Во-первых, улицы, свободные от машин, избавляют жителей города от стресса.
Люди больше гуляют, с удовольствие дышат воздухом и не переживают за детей, которые могут свободно бегать по улицам. Опыт Москвы, где центр серьезно разгрузили от траффика благодаря ограничениям, платным парковкам и другим мерам, показал, что жители спальных районов столицы стали охотней приезжать в центр, чтобы просто погулять по старинным улочкам вместе с друзьями. При этом, общая атмосфера исторического центра стала более дружелюбна: нет грохота, выхлопа, опасности быть сбитым. Огромное количество людей пересело на велосипеды, часть которых можно взять напрокат в специальных точках. Здесь Москва переняла опыт европейских стран.
Во-вторых, улицы, свободные от машин, делают жизнь людей более комфортной, потому что им не приходится кашлять и протирать глаза влажными салфетками из-за смога, который во многом вызван выхлопными газами бесконечных пробок. Человек начинает дышать полной грудью, его мозг лучше снабжается кислородом, что благотворно влияет не только на настроение пешехода, но и на его общее самочувствие.
В-третьих, поскольку в городе без машин или с их ограниченным количеством хочешь не хочешь, а приходиться больше передвигаться на своих двоих или на велосипеде, улучшается физическая форма людей. Да и коммуникациям внутри городской зоны отсутствие машин не так сильно мешает, как кажется. Порой в душной пробке можно провести куда больше времени, нежели, крутя педали велосипеда.
В-четвертых, улучшается финансовое состояние людей. Если человек отказался от личного автотранспорта, то отказался: и от дорогой страховки, и от расходов на топливо и ТО, и от трат на парковку, и от транспортного налога. Если суммировать все это, получится довольно внушительная сумма.
И, наконец, в-пятых, меняется сама психология человека: он начинает чувствовать себя свободней, пропадает напряженность, вызванная постоянным стрессом, который связано с авто. Мы нервничаем в пробке, нервничаем из-за лихачей на дороге, нервничаем из-за плохого состояние дорожного полотна, когда можно попасть колесом в яму и угробить ходовую часть автомобиля. Эти проблемы перестают волновать, человек становится менее раздражителен.